Ещё одна собственноручно сломанная на старости лет судьба: об увольнении и отъезде Александра Филиппенко за границу

Здравствуйте! Александр Филиппенко уволился из театра Моссовета и уехал за границу. Разумеется, в сети и в актёрских кругах тут же разгорелся спор и осуждение артиста. Елена Ямпольская (председатель комитета по культуре Госдумы) считает что отъезд народного артиста вызван его несогласием с политикой страны и написала на личной странице: «Ещё одна сломанная на старости лет судьба». Другие же сравнивают ситуацию Филиппенко с другими уехавшими и несогласными артистами, осуждают его, но тут, на мой взгляд, совсем другая история.

Ещё одна собственноручно сломанная на старости лет судьба: об увольнении и отъезде Александра Филиппенко за границу

Да, почти все, кто лично знает Филиппенко, говорят, что артист не поддерживает нынешние события. Но, в отличии от других несогласных артистов, Филиппенко никогда не выносил свои политические взгляды в медийное простоанство, не делал никаких заявлений, не поливал грязью коллег и своих зрителей, никого не осуждал и ни к чему не призывал. Он великолепный актёр и просто выполнял свою работу. Поэтому сравнивать его с другими некорректно. Многие пишут, мол, это «Современник два», но это совсем не так. Ахеджакова долго и последовательно делала политические заявления и навлекла на себя гнев большого количества людей.

Более того, Филиппенко никто не увольнял, никто не снимал его с ролей, он сам принял такое решение и расстался с театром без скандалов. Он не подставлял не театр, а ушёл только после того, как на все его роли ввели замены и сам всячески помогал другим артистам ввестись на свои роли. Филиппенко уже 78 лет, он не раз признавался, что выходить на сцену всё сложнее, а показывать зрителю работу дурного качества он не хотел. Решение об уходе было взвешенным и обдуманным.

В роли Азазелло в «Мастер и Маргарита» В. Бортко

Ну а отъезд в другую страну, который так сильно сейчас взвинчивает многих, — разве это преступление? Филиппенко говорит, что уехал поправить здоровье, но даже если это не так, какая разница? Не понимаю я этого преследования и осуждения всех уехавших. А сам Филиппенко написал следующее: 

«Михаил Михайлович Жванецкий писал: «Всеми вокруг столько сказано, что нечего добавить. Да и в общем крике не очень хочется говорить». А добавить важно только одно: частица «-ся», она ведь возвратная… И когда говорим «уволился» из Театра Моссовета, стоит обращать на эту бедную частицу внимание, не игнорировать ее…. Это совы не то, чем кажутся, а иногда закончившийся контракт — это просто закончившийся контракт. Театру Моссовета — мои прекрасные воспоминания (мы с ними всех опередили!). Пишу лишь с одной целью: не равняйте, пожалуйста, ситуацию «Современника» и наше дружеское расставание с Театром Моссовета. Как у того же Михаила Михайловича: «Это две большие разницы». Добавлю — очень большие»

Здоровья и удачи народному артисту!

Ещё одна собственноручно сломанная на старости лет судьба: об увольнении и отъезде Александра Филиппенко за границу