Эти советские парни были слишком красивы, как для ролей героев, так и врагов.

Помните, когда-то популярный фильм 1983 года «Приступить к ликвидации». Тогда начальство абсолютно не желало утверждать на роль одиозного полковника авиации, роскошного красавца Василия Ланового. Мне и сегодня, отчего-то, кажется, что ни к чему было этому заслуженному артисту здесь экспериментировать. Да и его роль генерала Вольфа в легендарных «Семнадцати мгновениях весны», сильно контрастирует с великолепно «вылепленными» образами, просто симпатичного Вячеслава Тихонова и чудесно-неоднозначного Леонида Броневого.

"Приступить к ликвидации"  1983г

«Приступить к ликвидации» 1983г

А история о том, как симпатичного молодого Игоря Ясуловича позвали в 1964 году в картину «Через кладбище» студии «Беларусьфильм». Так режиссёр и оператор картины долго сомневались, стоило ли брать в серьёзный военный фильм этого, как им казалось, излишне красивого артиста. Но всё же решились. Вполне возможно, что благодаря именно этой «протекции», в дальнейшем Игоря Николаевича зрители смогли лицезреть в таких, сугубо суровых многосерийных лентах, как «Операция «Трест», «Щит и меч», а так же загадочной «Обратной дороги нет».

"Щит и меч"  1968г

«Щит и меч» 1968г

Итак, хотя речь здесь идёт о «не совсем пригодных для ролей врагов и предателей» советских красавцах, очень хочется вспомнить выбор на главную женскую роль тов. Иосифом Хейфицем в драму «Дама с собачкой». Отчего-то мэтру была нужна молодая, талантливая и не слишком привлекательная актриса, с нахождением искомой, вдруг, возникли проблемы.

"Дама с собачкой"  1960г

«Дама с собачкой» 1960г

Наконец, кто-то посоветовал пригласить на пробы некую журналистку Ию Савину, игру которой кто-то видел в студенческом театре МГУ. «Небось, опять записная красотка», — с неудовольствием проворчал Иосиф Ефимович, но согласие дал. Увидев прибывшую в павильон растерянную барышню, удовлетворённый режиссёр вскоре утвердил её на первую в жизни роль.

"Адъютант его превосходительства" 1969г

«Адъютант его превосходительства» 1969г

Вы не поверите, но когда в 1968 году одарённый Евгений Ташков «затевал» свой 5-серийный фильм о работе разведчика-чекиста Павла Кольцова, то изумлённые выбором «беляков» чиновники, категорически посоветовали заменить излишне симпатичных: Игоря Старыгина и Валентина Смирницкого на более «удобоваримых» актёров. Они даже довольно «косо» поглядывали в сторону самОго главного героя. А вот с утверждением на роль начальника контрразведки сурового Владимира Козела, мудрые дядьки были полностью согласны.

"Освобождение"  1968г

«Освобождение» 1968г

Помните, кто «красной нитью» проходит сквозь все серии киноэпопеи «Освобождение». Да, это реальный красавец, прекрасный и талантливый Николай Олялин. Как это ни странно, но выбор главного героя совсем не устроил консультантов картины, заслуженных, прошедших фронт, генералов. «Послушайте, Юрий Николаевич, — обращались они к упорно отстаивающему искомую кандидатуру, режиссёру Озерову, — уж больно смазлив этот парень для серьёзного офицера-артиллериста». Но «художнику» всё же удалось настоять на своём и Николай «честно исполнял свой воинский долг» пока на фоне «дикой» популярности не начал элементарно спиваться. Поэтому «создателю» пришлось пойти поперёк сценария и несмотря на протесты всей съёмочной группы, оставить заслуженного артиллериста в водах затопленного берлинского метро.

"Я шагаю по Москве"  1963г

«Я шагаю по Москве» 1963г

Вообще, в советском кино, особенно после «переломного» 1968 года, приглашение красавцев и красавиц рекомендовалось лишь в сказочные постановки. И то правда, зачем нормальному социалистическому зрителю видеть на экране, неумело работающих мастерком или лопатой, нереально симпатичных артистов. Помните, как утверждал мудрый полотёр в исполнении Басова в комедии «Я шагаю по Москве» – «У нашего героя должна быть правда характера! И всё, тут!» .

Источник