Иногда важно вовремя уйти: почему не стоит смотреть «Гардемарины 1787: Мир»

35 лет назад, еще в советские годы, талантливая актриса и режиссер Светлана Дружинина сняла четырехсерийный фильм «Гардемарины, вперед!» с прекрасным актерским составом и интересным сюжетом.

Снят фильм «Гардемарины, вперед!» на основе исторического романа Нины Соротокиной «Трое из навигацкой школы», опубликованного полностью чрез три года после выхода первой части фильма.

35 лет назад, еще в советские годы, талантливая актриса и режиссер Светлана Дружинина сняла четырехсерийный фильм «Гардемарины, вперед!» с прекрасным актерским составом и интересным сюжетом.-2

Действие разворачивается в 1740-х годах, когда трое гардемаринов навигацкой школы Алексей Корсак, Александр Белов и Никита Оленев попадают в историю, связанную с делом Лопухиных, французским двором и похищением архива канцлера Бестужева.

Фильм получил высокие оценки критиков и зрителей. И, кстати, говоря, абсолютно заслуженно. Это фильм заряжает энергией, а композицию «Не вешать нос!» еще долго хочется напевать после окончания просмотра.

В 1991 году Светлана Дружинина снимает продолжение саги. Время непростое, но проект вышел на экраны. Конечно, вторая часть «Гардемарин» вышла слабее первой, однако это хорошее кино, которое положительно оценили зрители.

35 лет назад, еще в советские годы, талантливая актриса и режиссер Светлана Дружинина сняла четырехсерийный фильм «Гардемарины, вперед!» с прекрасным актерским составом и интересным сюжетом.-3

Во второй части князя Оленева играет Михаил Мамаев, сменивший Владимира Шевелькова. Это, конечно, минус для фильма, так как Шевельков смотрелся куда более гармонично в этой роли.

Еще через год – в 1992 году вышла третья часть «Гардемарин», сама слабая в трилогии. После этого о продолжении долгие годы речи не шло. Время от времени появлялись слухи, что Дружинина возьмется за четвертую часть, но потом режиссер многие годы работала за замечательными фильмами из серии «Тайны дворцовых переворотов», и гардемарины отошли на второй план.

И вот, спустя три десятилетия было объявлено о том, что герои возвращаются на экраны в двух новых фильмах «Гардемарины 1787: Мир» и «Гардемарины 1787: Война».

Сюжет первой, уже вышедшей части, таков:

1787 год, Крым, присоединенный к России Манифестом Екатерины Второй и Кючук-Кайнарджийскому мирному договору, пытаются при помощи интриг забрать.

В ход идут сплетни, грязь в пресс, интриги с незаконнорожденным сыном государыни Алексеем Бобринским.

Справиться с заговором императрице по ее просьбе помогают верные гардемарины. С ними на задание идут повзрослевшие дети.

Были уже подобные истории на экране. Достаточно вспомнить «Возвращение мушкетеров» — невразумительный фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича, который не просто с треском провалился в прокате, а был назван одной из худших современных кинолент, снятых в России.

С новыми фильмами Дружининой дела обстоят куда лучше – тут присутствует нормальный монтаж, неплохая игра актеров. Но снимать их не стоило, и вот почему.

35 лет назад, еще в советские годы, талантливая актриса и режиссер Светлана Дружинина сняла четырехсерийный фильм «Гардемарины, вперед!» с прекрасным актерским составом и интересным сюжетом.-4

1. В одну реку дважды не войти. Актеры постарели, на экране они играют героев той давно ушедшей эпохи. Все-таки гардемарины, это про молодость, про хорошее советское перестроечное кино, а не про гламур, большие бюджеты и актеров-пенсионеров 20-х.

2. Здесь нет атмосфер первых фильмов. Все скомкано, герои вычурны, оторваны от реальности, одеты в какие-то непонятные костюмы, в которых они смотрятся нелепо. С одной стороны – это комично, с другой – очень печально. Потому что здесь нет главного – вкуса и меры.

3. В фильме плохо проработаны декорации, хотя технических возможностей для их создания сейчас куда больше.

4. Кристина Орбакайте в роли императрицы смотрится нелепо. В игре актрисы нет искренности.

5. На фоне кривляний отдельных актеров даже такие мастера, как Александр Домогаров смотрятся убого.

Общее впечатление от фильма – это не историческое и не приключенческое кино. Нам подарили фарс, довольно нелепый и некачественный, к тому же, плохо разыгранный.

Один вопрос после просмотра: почему 35 лет назад Дружинина смогла снять замечательное кино, а сегодня – лишь пародию на ту картину. Тратить время на просмотр не стоит.