Какие трудности испытывал Константин Райкин и почему Гундарева не хотела с ним сниматься в мюзикле «Труффальдино из Бергамо»

Музыкальная кинолента «Труффальдино из Бергамо» по мотивам пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ» вышла на телеэкраны в 1976 году и понравилась многим телезрителям. Успех, на мой взгляд, был вполне ожидаем: благодаря красивой музыке, лиричным песням, романтической атмосфере, убедительной актёрской игре, мюзикл заслужил одобрительные отзывы телезрителей и кинокритиков.

Отдельного внимания заслуживает интересный сюжет о неунывающем, находчивом и смешном плуте Труффальдино, который нанялся на службу к двум господам одновременно, попадал в различные передряги, из которых с лёгкостью выходил.

Работать на двух хозяев было непросто, но пройдоха из Бергамо со своими обязанностями справлялся. И ещё умудрялся находить время для встреч с возлюбленной Смеральдиной!

Сыграть роль Труффальдино очень хотел Константин Райкин, который, по мнению многих зрителей и коллег, был в то время малоизвестным артистом. Несмотря на то, что его отцом был знаменитый Аркадий Райкин, шансы сняться в этой киноленте у Константина были невелики.

Претендентов на роль Труффальдино было много

Претендентов на роль Труффальдино было много

Конкурс на роль плута и пройдохи из Бергамо в этом мюзикле был приличный. На роль Труффальдино претендовали Александр Демьяненко, Олег Даль, Виктор Павлов и Борис Смолкин, который был любимцем режиссёра киноленты Владимира Воробьёва.

Что касается Константина Райкина, его многие коллеги воспринимали, в основном, как сына Аркадия Райкина. Мол, он находился в тени знаменитого артиста, поэтому отношение к молодому актёру было предвзятым. К тому же вокальные данные Райкина-младшего оставляли желать лучшего, а «Труффальдино из Бергамо» задумывался как мюзикл.

Но Воробьёв решил дать шанс Райкину и утвердил на главную роль. Что касается Бориса Смолкина, ему досталась роль разбойника в эпизоде. Хотя в театральной версии пьесы роль «слуги двух господ» играл Смолкин. Причём в роли Труффальдино он выступал на протяжении 20 лет!

У Воробьёва работа над мюзиклом вначале шла с большим скрипом: мало того, что бюджет киноленты был ограничен, его ещё постоянно упрекали в том, что он взял на главную роль «блатного папенькиного сынка». Режиссёр срывался на Райкине, несмотря на то, что Константин неплохо справлялся с ролью.

Изначально режиссёр хотел, чтобы роль Труффальдино сыграл не Константин Райкин, а Борис Смолкин

Изначально режиссёр хотел, чтобы роль Труффальдино сыграл не Константин Райкин, а Борис Смолкин

Но режиссёру казалось, что Райкин задаётся и постоянно старался «сбить спесь с папиного сынка» и как можно раньше. В итоге Райкину постоянные придирки и упрёки изрядно надоели и он пригрозил режиссёру «дать в морду», если тот не изменит своего отношения.

Возникли проблемы и с Натальей Гундаревой, которую утвердили на роль служанки Смеральдины. Актриса обучалась на одном курсе с Константином Райкиным и относилась к нему, как и многие, весьма предвзято, считала «папенькиным сыночком и бездарностью».

Поэтому немудрено, что сниматься с ним она не хотела категорически, более того, требовала, чтобы на роль Труффальдино взяли её друга Виктора Павлова. К тому времени Гундарева была известной актрисой, поэтому она могла диктовать свои условия. Наталья Георгиевна заявила, что откажется сниматься в киноленте, если её партнёром будет Райкин.

Но Константин Райкин восхищался Гундаревой, считал её прекрасной актрисой и красивой женщиной: «Рядом с ней можно было заболеть чувством собственной неполноценности, она была прекрасна.» По сценарию они должны были изображать влюблённых, а тут такой негатив со стороны Натальи Гундаревой! Что делать?

Сначала Гундаревой не нравился Райкин, она грозила отказаться сниматься, если он будет её партнёром, но потом артисты подружились
Какие трудности испытывал Константин Райкин и почему Гундарева не хотела с ним сниматься в мюзикле "Труффальдино из Бергамо"
Какие трудности испытывал Константин Райкин и почему Гундарева не хотела с ним сниматься в мюзикле "Труффальдино из Бергамо"

Сначала Гундаревой не нравился Райкин, она грозила отказаться сниматься, если он будет её партнёром, но потом артисты подружились

В итоге Райкин решил уйти из проекта, как вдруг актриса решила изменить к нему своё отношение. В итоге они подружились, а Воробьёв признал талант Константина, и, позднее ставил его в пример остальным. Поскольку Райкин петь не умел, вместо него исполнял песни Михаил Боярский. Петь не умела и Гундарева, поэтому за неё пела Елена Дриацкая, сыгравшая роль Клариче.

Между прочим, в сцене, где Клариче и Смеральдина поют вместе, Дриацкая на самом деле пела дуэтом сама с собой. Исполнительница роли Беатриче Валентина Кособуцкая исполняла музыкальные партии сама. Изначально на её роль пригласили Людмилу Гурченко, но потом её посчитали слишком хрупкой и женственной.

Ведь по сценарию большую часть сцен Беатриче предстояло появляться в мужской одежде и выдавать себя за мужчину. Бюджет киноленты был ограничен, поэтому съёмки шли на территории «Северной Венеции» — Ленинграде, в павильонах Ленфильма. Сцены на воде снимались на канале Грибоедова, а самые первые сцены были — на берегу Финского залива.

На заднем плане на самом деле снег, а не волны с пеной.

На заднем плане на самом деле снег, а не волны с пеной.

Было холодно, лежал снег а Райкин был одет в лёгкую, не по сезону одежду, явно не для жаркой Италии. В общем, артисту пришлось очень нелегко, но результат того стоил: кинолента имела большой успех, пройдоха Труффальдино очень понравился телезрителям, а Константин Райкин стал популярным актёром.

К сожалению, после съёмок, слаженный творческий коллектив распался, многих талантливых людей из него уже нет в живых. Но мюзикл «Труффальдино из Бергамо» я считаю классикой советского кинематографа. А вы, дорогие читатели, помните эту киноленту?

Источник