Не Шурик: три лучшие роли Александра Демьяненко

Не Шурик: три лучшие роли Александра Демьяненко

Актеру Александру Демьяненко не повезло с карьерой, потому что он встретил Леонида Гайдая. Это сгубило карьеру актера, ведь после роли Шурика в трех комедиях – «Кавказская пленница», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и «Иван Васильевич меняет профессию» Александра Сергеевича воспринимали исключительно в образе Шурика. Самое обидное, что не только зрители, но и режиссеры, которые попросту перестали предлагать Демьяненко интересные роли.

Ситуацию спасало телевидение, где ему давали даже драматические роли. А ведь Александр Сергеевич мечтал играть именно такие роли. Комедии для него – это случайность. И этому есть подтверждение.

Дело в том, что до встречи с Гайдаем Александр Демьяненко сыграл три больших роли в известных фильмах, именно драматического плана. Эти роли симпатичного брюнета из Свердловска известным на всю страну.

Интересно, что в 1965 году первое место в советском прокате заняла комедия Гайдая «Операция «Ы», которую посмотрели 70 миллионов зрителей, а на третьей строчке оказался фильм Николая Розанцева, где одну из главных ролей также сыграл Демьяненко.

"Карьера Димы Горина" - новая жизнь, новая любовь

«Карьера Димы Горина» — новая жизнь, новая любовь

Этот фильм посмотрели 39, 5 миллиона человек, и тут актер предстает в отнюдь не комедийном, а драматическом амплуа.

«Карьера Димы Горина», 1961 год

Сотрудник Сберкассы молодой специалист Дима Горин случайно допускает серьезную ошибку, после чего он вынужден ехать в Сибирь на стройку. Здесь Горин постепенно вписывается в совершенно незнакомую для него жизнь, а также встречает настоящую любовь.

Александр Демьяненко идеально сыграл рассеянного ботаника, которого вывели из зоны комфорта и погрузили в неизвестность. Авторы фильма показали важность нормальных взаимоотношений в коллективе, роль и ценность дружбы и доверия в коллективе.

"Карьера Димы Горина" - из офиса в Сибирь

«Карьера Димы Горина» — из офиса в Сибирь

Фильм смотрится легко, хотя затрагивает важные вопросы. Герои прописаны ярко, чувствуется индивидуальность каждого персонажа. Кстати, одну из ролей играет молодой Владимир Высоцкий.

Юмор и ирония в этом фильме актуальны до сих, а тем, кто хочет увидеть «Шурика» в непривычном образе – обязательно к просмотру. Хорошее настроение гарантировано.

"Мир входящему" - подвиг в последний день войны

«Мир входящему» — подвиг в последний день войны

«Мир входящему», 1961 год

60 лет назад на экраны вышел первый фильм, где яркую роль сыграл молодой Александр Демьяненко. Это кинолента Владимира Наумова и Александра Алова «Мир входящему».

Выпускник военного училища младший лейтенант Александр Ивлев оказывается на фронте в последние день Великой Отечественной войны. Он мечтал попасть на передовую, но ему поручают доставить в госпиталь, расположенный в тылу, раненного солдата и беременную немку.

"Мир входящему" - разные судьбы, одна цель

«Мир входящему» — разные судьбы, одна цель

Задание скучное и несложное. Так думал главный герой, но события стали развиваться стремительно и не по плану, поэтому за несколько часов главному герою пришлось повзрослеть на несколько лет.

Повествование в фильме не пафосное, здесь нет ощущения приближения Победы. На первом плане не война, а человек, судьбы совершенно разных людей, которые встретились в конце войны в одном месте и объединенные общей целью.

Алов и Наумов очень по-человечески, планомерно и не торопясь показали настоящий подвиг советских солдат, когда война уже почти закончилась, а люди продолжают гибнуть.

"Государственный преступник" - новое лицо НКВД

«Государственный преступник» — новое лицо НКВД

«Государственный преступник», 1964 год

Сотрудники органов госбезопасности после долгих поисков ловят и обезвреживают опасного государственного преступника, из-за которого сотни людей погибли в годы войны.

Демьяненко создал в этом фильме образ особиста, благодаря которому советский зритель мог бы изменить отношения к мрачной структуре КГБ, которая еще недавно называлось зловещей аббревиатурой НКВД. Сделано это было не парадными лозунгами и подвигами, а демонстрацией в фильме рутинной следственной работой простых специалистов.

Источник