Кадр из фильма «Седьмая симфония». Фото Яндекс.Картинки.
Я отношусь к категории тех зрителей, которые не покупают попкорн перед началом киносеанса.
Я считаю, что кино – это, прежде всего, искусство. А не фон для семейного ужина или для того, чтобы весело провести время.
Если честно, то после полного «провала», в моем зрительском мнении, сериала про «Зулейху», которая «открывала глаза», я с предубеждением начал просмотр «Седьмой симфонии».
Из анонса было понятно, что авторы поставили перед собой высокую задачу, если не высочайшую.
Война и блокада – две святые темы для каждого из нас.
Здесь врать нельзя. Здесь фальшь не пройдет ни в одном эпизоде.
В этом смысле начало фильма меня насторожило. У лейтенанта Серегина на глазах немцы расстреливают семью. В кино так бывает.
В жизни – это выглядит надуманным.
Я не специалист в музыке и оркестрах, но уже высказался сын Шостаковича, который удивился, что ничего не знал о работе над фильмом.
Создатели картины не посчитали нужным связаться с Максимом Шостаковичем, чтобы получить от него консультацию.
Сын великого композитора сходу указал на сценарную оплошность.
В фильме ищут настройщика. Дескать, без настройщика никуда. А зачем в оркестре настройщик, если каждый инструмент музыкант настраивает сам. Кроме рояля и арфы.
Шостакович так и говорит:
Те, кто играет на инструментах, их и настраивают. Не нужен настройщик, но они ищут. Это техническая ошибка, непонятная мне.
Я тоже, как сельский житель, с удивлением смотрел, как герои фильма сажают рассаду капусты. Понятно, что это лишь фон для сюжетного разговора, но очень уж смешно и неправдоподобно они копались в земле.
Я придрался, как актер делал ямки для посадки рассады черенком от лопаты. Фото Яндекс.Картинки.
Я не в восторге от сюжетной линии, где постоянно сталкивают дирижера и лейтенанта НКВД.
Но это все предисловие.
Пора переходить к главной мыли, ради которой я пишу эту статью.
Почему я считаю, что нельзя показывать этот фильм по российскому телевидению.
Все просто.
Просмотр этого, без всякого сомнения, серьезного и глубокого фильма, невозможен из-за рекламы.
Я, как зритель, давно уже не смотрю сериалы и фильмы по телевизору с рекламой.
Мне однажды хватило, когда на моем любимом фильме «Аты-баты шли солдаты» телевизионщики умудрились втиснуть с десяток рекламных вставок.
Тогда я принял решение, больше не смотреть такое безобразие.
Что происходит с «Седьмой симфонией».
Местами были даже какие-то кощунственные совпадения.
В первой же рекламе зрителям предложили товар в виде шоколада из Петербурга.
А в фильме герой найдет шоколадную конфету, которую когда-то вешали на елку. И на ней будет написано «Ленинград».
Случайное совпадение?
У героини Боярской человеческое горе. Она потеряла ребенка. На деревце она повесила маленький детский вязаный носочек.
Следующим кадром нам показывают рекламу «Афабазола», который снимает стресс и беспокойство.
Ольга Берггольц читает блокадные стихи. Комок к горлу…
А тут, через секунду, нам предлагают купить крем «Долгит».
Я первую серию так и смотрел, записывая, какая реклама идет первой.
И мне уже не хотелось плакать. Я так не могу.
В некоторых эпизодах я ловил себя на мысли: «Только бы рекламу не включили». Фото Яндекс.Картинки.
Может, к этому зритель привыкает. Отключает сознание.
Я не научился.
Есть только один выход из этой ситуации. Мы уже предлагали это, когда 22 июня, в день Памяти и скорби, шли военные фильмы с рекламой:
Как на некоторые фильмы ставят ограничения +12 или +16, так и необходимо ввести значок – «Реклама в момент показа запрещена».
И пусть на этих всех глупейших шоу с Малаховым показывают сколько хотят рекламы.
А наше святое – войну и блокаду не трогают.
И это должен быть настоящий Федеральный Закон.
Где там Дмитрий Певцов в Государственной Думе. Пора уже за народ заступаться.