Съёмки популярного приключенческого фильма «Сердца трёх» начались в 1990 году при полной поддержке и финансировании Госкино, а закончились в 1992 году, практически в другой стране и с другими инвесторами.
Но это не помешало картине стать настоящим «советско-российским блокбастером», который не только завоевал любовь зрителей, но и оправдал коммерческие надежды своих новых продюсеров, которые вынужденно появились у фильма сразу после развала СССР.
Не все знают, что за основу сценария был взят не сам роман Джека Лондона, а уже готовый голливудский киносценарий американского драматурга и сценариста Чарльза Годдара, который так и не был снят в США. В конце 80-х годов, когда мы американцам уступили в очень многих политических вопросах, с их стороны, в качестве ответа, тоже были некоторые «подарки».
Например, послабления в получении советскими гражданами американских виз, поставки по сниженным ценам продуктов, а также всевозможные фонды и гранты, в том числе Сороса и т.д.
В качестве жеста дорой воли по культурной части в Госкино были переданы различные киносценарии, которые по разным причинам не подошли голливудским кинокомпаниям. Именно так в конце 80-х на киностудии имени Довженко появился сценарий к будущему фильму «Сердца трёх».
Надо отдать должное, что этот сценарий, написанный по классическим голливудским лекалам, был очень неплохим. Поэтому нашим сценаристам Олегу Колесникову и Роману Фурманову почти ничего не пришлось переделывать, чтобы адаптировать его к нашим условиям кинопроизводства.
Над фильмом взялся работать советский кинорежиссёр Владимир Михайлович Попков, ранее известный по популярной детективной ленте «Груз без маркировки». Когда он стал набирать исполнителей, Сергей Жигунов сам к нему пришёл и предложил свои услуги. К тому времени на экраны уже вышел первый фильм о гардемаринах, и Жигунов был необыкновенно популярен. Но именно это Попкова и смущало.
Он понимал, что его фильм по сюжету, возможно, будет увлекательнее, чем получился у Дружининой, но появление среди его американских героев наших русских гардемаринов вызвали бы у зрителей неправильные ассоциации. Попков склонялся к тому, чтобы взять на главную роль Олега Меньшикова, но Жигунов все же сумел убедить режиссёра, что он лучше.
Жигунов прошел пробы сразу на две роли: Френсиса и Генри. В роли Генри он очень понравился Попкову, а когда Жигунов и сам заявил, что Генри ему значительно ближе, актёр был утверждён без продолжения дальнейшего поиска среди других возможных претендентов.
Понимая, что если в фильме уже появился один «гардемарин», то нет смысла отгораживаться и от других. Поэтому на роль Френсиса Попков назначил Шевелькова, а для Харатьяна была расширена ранее незначительная роль лётчика Парсонса.
В итоге лица «гардемаринов» на афише этой американской истории должны были стали хорошим рекламным ходом для нового фильма.
Фильм снимался сразу в двух версиях: для кино и для телевидения. Соответственно двухсерийный и пятисерийный варианты. Когда больше половины сюжета было отснято, включая дорогостоящие и достаточно продолжительные съёмки в Индии, весь мир узнал, что страны под названием СССР больше не существует. В Госкино им ответили, что финансирование всех проектов остановлено, и что нужно ждать, что решит по этому поводу начальство на самом верху.
А тому «начальству» было точно не до кино, так как новой стране грозил голод и крах экономики. В съёмочной группе все понимали, что ждать финансирования придется в лучшем случае несколько лет, а это было равнозначно концу.
Позже стало известно, что в декабре 1992 года на всех киностудиях страны были прекращены съёмки около шестидесяти (!) художественных фильмов, которые были в разных стадиях готовности. И лишь единицам из них удалось правдами и неправдами завершить работу.
В такую же ситуацию попал и фильм «Сердца трёх». И тогда Жигунов проявил предпринимательскую жилку. Он учредил и организовал коммерческое товарищество «Шанс», которое получило в банке необходимый кредит, и фильм в итоге был завершён.
Как и предполагалось, в кинопрокате его ожидал успех, поэтому кредит в банке был благополучно и своевременно погашен, а телевизионная версия картины принесла молодой кинокомпании очень приличный доход. Вполне достаточный, чтобы, например, снять продолжение этого весьма успешного фильма.
И молодые предприниматели задумали это сделать, чтобы преумножить уже полученную прибыль, поэтому многообещающий финал фильма с улетающим воздушным шаром был неслучайным. Но еще на стадии подготовки новых серий бывшие друзья разругались, и проект умер, так и не успев родиться.
Но важная роль этого фильма была в том, что все вокруг поняли, что кинопроизводство — это весьма прибыльный бизнес в новой России. В середине 90-х новые коммерческие кинокомпания появлялись как грибы после дождя, правда, потом лишь очень немногим удавалось добиться успеха.