Такие люди, как Евгений Александрович Гинзбург, ответственны за то, что советское телевидение, такое во многом серьезное и местами даже по-хорошему пафосное, дарило своим зрителям веселые, красивые, беззаботные, музыкальные и, главное, сделанные с большим вкусом и должной долей иронии программы.
Е.А.Гинзбург в 2004 году (фото Гостелерадиофонда)
Евгений Александрович родился 28 февраля 1945 года в Челябинске, потом семья переехала в Ташкент. Именно там, в рамках школьной производственной практики, как рассказывал Гинзбург, он выбрал телевидение — его привлекало всё техническое, а театр он не любил, потому что был сыном актрисы и режиссера. Но более всего поразило подростка знакомство с известным профессиональным оператором Валерием Гинзбургом — его родственником. И он не на шутку увлекся фотографией.
Кадр из телефильма «Веселая хроника опасного путешествия» (1986)
В 16 лет юноша отправился поступать во ВГИК, чтобы стать оператором. Его не приняли, потому что не состоял в комсомоле. Так что он, безмерно расстроенный, вернулся обратно несолоно хлебавши. В Ташкенте Гинзбург оставался ассистентом оператора и объездил со съемочными группами весь Узбекистан, но былая страсть к операторской работе угасала.
Вскоре молодой человек поступил сразу на второй курс местного института театрального искусства им. Островского. И вдруг, к своему удивлению, увлекся актерской профессией. В конце концов Гинзбург закончил режиссерский факультет в Грузии, где впервые приобщился к режиссерской работе.
Кадр из телефильма «Веселая хроника опасного путешествия» (1986)
Богатая событиями жизнь привела Евгения Александровича на Центральное телевидение. Именно тогда и появился формат бенефисов звезд советского кино, которым благодарные зрители были обязаны творческой энергии Гинзбурга. А затем, уже в ТО «Экран», где он проработал до самого конца существования творческого объединения, режиссер снял несколько телевизионных фильмов.
Два из них — «Свадьба соек» и «Веселая хроника опасного путешествия» с участием ансамбля «Иверия» и музыкой Александра Басилая — были созданы в формате «фильм-ревю», что подразумевало не только оригинальный образный язык, но и весьма специфическую стилистику.
Кадр из телефильма «Веселая хроника опасного путешествия» (1986)
История путешествия команды аргонавтов из Эллады в Колхиду (нынешняя Грузия) за золотым руном — только сюжетная основа. Не чуждые древне-греческому искусству элементы гротеска и пародии, суматошного балаганного зрелища были использованы режиссером (он же — автор сценария) для создания яркого музыкального представления на фоне солнечных черноморских пейзажей.

Кадр из телефильма «Веселая хроника опасного путешествия» (1986)
ВИА «Иверия» плюс Зураб Кипшидзе, Лика Кавжарадзе, Александр Абдулов (песни поет сам), Сергей Шакуров, Леонид Ярмольник и другие артисты. Стихи Юрия Ряшенцева. Съемки в Грузии, Армении и на территории Херсонеса Таврического в Севастополе.
Сияние моря и белого мрамора, буйная зелень и блеск золотого песка, яркие костюмы, песни, танцы. Не фильм, а сплошной праздник! Что еще нужно для хорошего настроения? Смотрите ниже «Веселую хронику опасного путешествия».