«Ребро Адама», мощная сцена в фильме, которая может послужить уроком для всех женщин

Обожаю камерные истории! Фильмы с камерной обстановкой – это маленький спектакль. Это очень похоже на задушевный и откровенный разговор двух кумушек на кухне.

Кинематограф 90-х принято называть чернушным и беспросветным. Увы, но фильм, о котором пойдет речь тоже считают таким. Не все! Но парочку таких мнений я встречала. А мне кажется, что это очень жизненная история, максимально жизненная.

Картина «Ребро Адама».

Несколько лет назад я делана разбор отличий фильма от повести.

Повесть называется «Бабий дом». Хорошее название, которое отражает суть.

Фильм во многом отличается от повести. Настюха в повести не Настюха, а Аня. Нина Елизаровна в книге более чопорная и холодная. В доме постоянные скандалы из-за накаляющейся обстановки.

Обожаю камерные истории! Фильмы с камерной обстановкой – это маленький спектакль. Это очень похоже на задушевный и откровенный разговор двух кумушек на кухне.

Более того в повести делается акцент на том, что Нина не занималась воспитанием дочерей. Они были на попечении бабушки.

Финал повести тоже отличается. В фильме мы видим шоковое состояние героинь, которые увидели, что бабушка встала. В повести бабушка не только встала, она посидела в кресле, расчесала волосы, уложила девочек спать, а сама пошла на кухню. Долго сидела и размышляла о том, что они не понимают, что такое настоящее счастье.

Всем кто не читал повесть, советую ознакомиться. Всегда интересно сравнить.

Кстати обсуждая фильм со знакомыми, частенько замечаю интересный нюанс. Многие пропускают начало фильма и яркий эпизод с бурной молодостью бабушки. А бабушка та еще штучка. Изменяла мужу с его другом.

Судьба всех героинь в фильме интересна. Но финал фильма в отличие от повести дает более оптимистичные прогнозы.

Нина все-таки решилась сблизиться с Женей. Он посадит бабушку на лужок, чтобы она цветы нюхала. Нина хотя бы раз в жизни побудет слабой женщиной, а не ломовой лошадью.

Но больше всего меня всегда привлекала линия Лиды. Коварная влюбленность в женатого начальника. Подружка-змеюшка, которая укатила с ним на море. Подруженька, с которой и врагов не надо.

Сцена, где у Лиды случилась истерика, всегда вызывает сочувствие.

Светлана Рябова сыграла великолепно. А еще ее героиня получилась очень мягкой, нежной и светлой в прямом смысле слова. Получилась героиня, которую не хочется осуждать за то, что она влезла в чужую семью.

Самая сильная сцена для меня это встреча с женой:

Обожаю камерные истории! Фильмы с камерной обстановкой – это маленький спектакль. Это очень похоже на задушевный и откровенный разговор двух кумушек на кухне.-3

«- Лида?

-Да!

-Вы меня простите…

-Что вы?! Это вы меня простите!

-Они улетели на юг с вашей подругой, с Мариной.

-Лидочка, вы не могли бы как-нибудь с ней связаться? Понимаете, у меня двое детей. Лида, мне больше не к кому идти, я совершенно одна! Если он от нас уйдет, я просто не знаю, что делать, у меня даже специальности никакой нет».

Страшная сцена! Лида осознает, какое ничтожество она любила! В этот же момент она ненавидит себя за эту тайную связь, жалеет жену, которая осталась у разбитого корыта. При этом женщина изливает душу, даже не подозревая, что Лида «коварная разлучница».

Очень сильная сцена! Хорошо в этот момент только беспринципной и отвратительной подружке Марине и самому Андрею. Такие пройдут по головам и костям, не оглядываясь и не сожалея ни о чем.

Обожаю камерные истории! Фильмы с камерной обстановкой – это маленький спектакль. Это очень похоже на задушевный и откровенный разговор двух кумушек на кухне.-4

Сильная и поучительная сцена. Сколько женщин в нашей стране оказывались и оказываются в такой ситуации?

Сначала мужчина сладко поет и мягко стелет. Он уверяет женщину, что ей незачем работать, ведь он обеспечит семью всем необходимым.

«А ты занимайся детками, нашим домом и собой, любимая!»

И любимая занимается, отдает всю себя. Ведь в нашем обществе принято считать, что женщина, которая сидит дома она ничего не делает. Женщина растворяется в своей семье, а потом приходит он!

Ничем не примечательный вечер. Она готовила вкусный ужин, дом сияет чистотой. А он прячет глаза, мычит что-то нечленораздельное и сообщает тебе, что встретил другую.

А ты стоишь посреди кухни с дырой вместо души и чувствуешь, что пол под ногами проваливается, и ты летишь в бездну и не за что зацепиться.

Обожаю камерные истории! Фильмы с камерной обстановкой – это маленький спектакль. Это очень похоже на задушевный и откровенный разговор двух кумушек на кухне.-5

Поэтому хочется сказать всем девчонкам, чтобы они всегда имели подушку безопасности, чтобы они занимались карьерой хотя бы самой минимальной.

И пусть мужчина любит вас всю жизнь, пусть носит на руках! Но если что, не придется лететь в бездну.