САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ПАРА В ФИЛЬМЕ «ФОРМУЛА ЛЮБВИ»

кадр из фильма

кадр из фильма

Режиссер М. Захаров, 1984 год, киностудия Мосфильм.

Экранизация по мотивам повести А.К. Толстого «Граф Калиостро» оказалась на мой взгляд интереснее первоисточника, хотя при первом просмотре я была разочарована, ожидая мистики, которую так любила у графа Толстого.

Прямая экранизация дала бы в результате обычный фильм ужасов. У Марка Анатольевича Захарова получился красивый, ироничный срез жизни российского дворянства 18 века и даже исследование загадочной русской души, так волнующей Запад.

Граф Калиостро приезжает в Россию. Высший свет с восторгом встречает очередного авантюриста. Для этих баловней Калиостро и его свита — развлечение. Ни денег ни драгоценностей на свои забавы они не жалеют.

Убегая от солдат Потемкина, Калиостро оказывается в Смоленской губернии. Там тоже его встречают хлебом-солью, но уже не из желания развлечься и даже не из уважения к титулу. Такова наша традиция — принять гостя следует самым наилучшим образом, а кто он и что с ним делать власти разберутся, если надо.

кадр из фильма

кадр из фильма

Смоленские помещики оказались не так просты, как светское общество.

Самая интересная для меня пара в этом фильме — Федосья Ивановна доктор. Этих героев фантастически красиво сыграли Татьяна Пельтцер и Леонид Броневой. Оба артиста на тот момент были в труппе театра им. Ленинского комсомола.

кадр из фильма

кадр из фильма

Отступая от темы, замечу, что по иронии судьбы театр с таким официальным названием, должен был пропагандировать идеи соцреализма, но оказался самым свободолюбивым театром столицы. Наверное только «Современник» в этом плане шел наравне с Ленкомом.

кадр из фильма

кадр из фильма

Федосья Ивановна и доктор скептически относятся и к романтическим бредням юного Федяшева о любви к парковой скульптуре и к метафизическим изыскам графа Калиостро.

Эти люди прекрасно понимают друг друга, они привыкли твердо стоять на земле, имеют свое мнение обо всем происходящем.

кадр из фильма

кадр из фильма

Скептицизм героев Т. Пельтцер и Л. Броневого не агрессивен. Оба снисходительно относятся к фантазиям Алексиса Федяшева и довольно беззлобно, но красиво подтрунивают над заезжим европейским авантюристом.

Справедливости ради замечу что все артисты в этом фильме играли очень хорошо. Но все таки герои А. Абдулова и С. Фарады немного кривлялись, хоть это и задумано по сюжету, а два мастера старой школы давали свои реплики просто виртуозно, не повышая голоса, без ненужных акцентов.

Большинство фраз из этого фильма ушли в народ и живы до сих пор, и за это тоже огромная благодарность всем создателям фильма «Фрмула любви».

Источник