“Уходить от тебя — словно сдирать кожу”. Любовный треугольник Эльдара Рязанова

Его имя было у всех на устах. А фильмы «Берегись автомобиля», «Гусарская Баллада»,» Ирония судьбы»,» Служебный роман» разбирали на цитаты. И только самые близкие знали, что за успехом Эльдара Рязанова стоит тихая, скромная, почти никому не известная женщина.

Скрин фото из журнала «Люди и судьбы»

В Зою Фомину Эльдар влюбился ещё студентом. Она училась с ним на одном курсе и была старше на три года. Яркого, харизматичного одногруппника девушка бесцеремонно игнорировала. Уж больно молод. И всё же он сумел обратить на себя её внимание и добиться взаимности.

После окончания института их разлучили — отправили на практику в разные города, и тогда на помощь влюблённым пришла почта. Оба писали красивые письма, полные искренних чувств. Через год они поженились. И вскоре стали родителями дочери Ольги.

Скрин фото из журнала "Люди и судьбы"

Скрин фото из журнала «Люди и судьбы»

Зоя была женой, коллегой и самым беспощадным его критиком. Режиссёр всегда прислушивался к ней, обращался за советом. Именно она настояла, чтобы муж согласился снимать «Карнавальную ночь». Ведь ему сюжет показался легкомысленным и глупым, но он послушал её… Смог нащупать пульс фильма и снял шедевр на все времена.

Когда появилась возможность выезжать за границу, он всегда привозил своим девчонкам самые красивые вещи. Угадывал с размером, цветом. В его командировочных чемоданах под оборками женских кофточек прятались томики книг, которые издавали только за границей: Солженицын, Замятин, Оруэлл.

Каждый год семья отдыхала на море, обожала Пицунду. Зимой он учил дочь кататься на лыжах и коньках… Так прошло почти 25 лет. Как говорится, ничто не предвещало…

Фото из свободных источников/с Зоей Фоминой

Фото из свободных источников/с Зоей Фоминой

Нина, работала редактором на “Мосфильме” и тоже была счастлива в браке с режиссёром Владимиром Скуйбиным, пока он серьёзно не заболел. В 1963 году его не стало и ей показалось, что выключили свет. Жить стало незачем. Спасала только работа.

Как раз тогда её пригласили работать к Рязанову на съёмки «Берегись автомобиля». Она обрадовалась — его фильмы ей нравились. Она хохотала, читая сценарий, и делала для себя пометки на полях. А потом случилось чудо. Завязался роман.

Фото из свободных источников/Нина Скуйбина

Фото из свободных источников/Нина Скуйбина

Эти двое будто ждали друг друга всю жизнь. Говорили и не могли наговориться. Встречались после съёмок и продолжали разговаривать. Нина подбрасывала идеи сцен, реплик и с радостным удивлением наблюдала на следующий день, как Рязанов легко и непринуждённо вставляет их в фильм.

Довольно скоро съёмочная команда начала замечать неладное. Режиссёр порхал по коридорам «Мосфильма» и вопреки обыкновению был благодушен.

Чувство скрыть не удалось. Эльдар Александрович поговорил с женой… и решил остаться. Всё-таки у них была дочь. Нина стерпела и приняла предложение жить в тени. Долгих десять лет она была его другом, любовницей, соратницей, пока, наконец, Рязанов не принял сознательного решения: надо уходить из семьи. Они развелись, но смогли остаться в дружеских отношениях. Он писал ей в то время:

Уходить от тебя — словно сдирать кожу.

Фото из свободных источников/Нина Скуйбина и Эльдар Рязанов

Фото из свободных источников/Нина Скуйбина и Эльдар Рязанов

С Ниной они отправились в загс, когда ей было 49, а ему 51 год. 15 лет они были вместе. Свое плохое самочувствие она списывала на возрастные изменения, всё-таки уже далеко за 60. Рязанов настоял обратиться к врачам. Оказалась онкология.

Он боролся за её жизнь, и сделал для неё больше, чем было возможно, но болезнь быстро прогрессировала. Остановить её было невозможно…

Фото из свободных источников/ Эмма Абайдуллина и Эльдар Рязанов

Фото из свободных источников/ Эмма Абайдуллина и Эльдар Рязанов

Когда он овдовел, пришла депрессия. От ежедневной тёмной тоски спасла его давняя знакомая журналистка — Эмма Абайдуллина. Она тоже недавно похоронила мужа, им было о чём поговорить. Рязанов представил её обществу, когда не прошло и года после ухода Нины.

Многие были в шоке — как же так? Ну откуда им было знать, что она помогла ему жить, дышать, творить. Хотя фильмы этого периода, многих поклонников потом привели в недоумение: «Привет, дуралеи!», «Старые клячи», «Андерсен, или жизнь без любви»…

Когда ему говорили неприятное, он обижался и мог не разговаривать годами. В конце концов, критиков рядом с ним не осталось. Но Рязанова любили и помнили за великолепные фильмы снятые в лучший период его жизни.

Фото: kino-teatr.ru

Фото: kino-teatr.ru

С Эммой они прожили вместе больше 20 лет. Когда Эльдара Александровича не стало, многие её осудили — она не выполнила его последнюю просьбу: похоронить его вместе с Ниной Скуйбиной.

Источник: «Люди и судьбы»