Важный персонаж, которого исключили из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

А вы никогда не задумывались над тем, откуда, собственно, войско узнало, что царь — не настоящий? Сейчас расскажу.

А вы никогда не задумывались над тем, откуда, собственно, войско узнало, что царь - не настоящий? Сейчас расскажу. Из культовых советских кинофильмов часто убирали важнейших персонажей.

Из культовых советских кинофильмов часто убирали важнейших персонажей. Это объясняется просто. Писатель может настрочить 100 страниц, а может и тысячу. Он ничем не ограничен, кроме собственной фантазии и трудолюбия. У литератора имеются бескрайние возможности подробно расписать характеры, привычки, склонности своих героев, ввести в сюжет дополнительных действующих лиц. Иное дело кино. У режиссера и съемочной группы жесткий хронометраж — 1:20. Ну, может пара часов от силы. Иначе есть риск превратить фильм в тягучую неудобоваримую муть, как например «У озера». При этом, личность каждого персонажа должна быть в фильме хорошо раскрыта. Поэтому, чтобы не обделить вниманием главных героев, иногда приходится жертвовать второстепенными.

Вот например «Место встречи изменить нельзя» упаковали аж в пять серий, но и в них не попали некоторые важные лица. К примеру, майор Мурашко. В фильме Глеб Жеглов только делает вид, что говорит с Мурашко по телефону, а в романе «Эра милосердия» это полноценное действующее лицо. Или, например, Алимов — проводник милицейского пса Абрека. А вспомните «Москва слезам не верит». Почему мама Рудика говорит Катерине «нас и так четверо в двух комнатах»? Да потому что у Рудольфа Петровича был еще отец, которого в фильме не показали. Все это я подробно рассказывал в других статьях. В первую экранизацию «Двух капитанов» (ту, что с Александром Михайловым) не попал Петя Сковородников. А еще там нет ни Гаера Кулия, ни Киры (Кирен), жены Вали Жукова, ни фон Вышимирского. Что поделаешь — хронометраж. Или возьмем фильм «Неизвестный солдат» 1984 года. Уж казалось бы — три серии, 220 минут! Но и оттуда умудрились выкинуть колоритного сердцееда Маврина, который постоянно приставал к женщинам, а потом приходил в вагончик побитый.

Жеглов "звонит майору Мурашко"

Жеглов «звонит майору Мурашко»

А теперь к Ивану Васильевичу. В пьесе Булгакова было одно важное действующее лицо, сыгравшее в произошедших событиях ключевую роль. Это патриарх. Он пришел к Бунше и Милославскому после шведского посла, славил царя, а Жорж полез к патриарху обниматься и стащил с его шеи панагию. Именно кража ценного предмета заставила патриарха заподозрить в «гостях из будущего» самозванцев. И тогда он догнал войско у заставы, наябедничал, что дескать «царь не настоящий» и подбил военных на бунт.

Вот такие интересные подробности не вошли в великий фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».