Жуткие мальчики советского кино

Советское кино, особенно позднего периода, подарило нам целую галерею жутковатых деток, могущих украсить собой неплохой триллер ,а то и хоррор. Я думаю, этот феномен является обратной стороной внимания к детям в кинематографе. Когда ты показываешь хорошие примеры, без демонстрации изнанки не обойтись.

Сегодня у нас галерея жутких мальчиков. Никакого сексизма! Девочки тоже будут! А вас я попрошу написать примеры пугающих вас мальчишек из отечественного кинематографа. Ежели такие есть, разумеется.

1. Руслан Чутко («Плюмбум»)

Чутко и его жертвы
Советское кино, особенно позднего периода, подарило нам целую галерею жутковатых деток, могущих украсить собой неплохой триллер ,а то и хоррор.-1-2
Советское кино, особенно позднего периода, подарило нам целую галерею жутковатых деток, могущих украсить собой неплохой триллер ,а то и хоррор.-1-3

Чутко и его жертвы

Положительный во всех отношениях парень — учится на отлично, с родителями поет песни, мечтает стать правоохранителем, да еще и претворяет мечту в действие: с юных лет помогает милиции ловить жуликов всех мастей.

Но почему-то от этого безупречного мальчика веет почти инфернальной жутью. И исходящая от него злая холодная сила неотвратимости пугает и подчиняет даже взрослых людей — и суровых милиционеров, и коварных жуликов, и трепетную манекенщицу. Чутко настолько уверен в своей «миссии», что не боится ни боли, ни осуждения. Можно ударить его, избить, унизить — рано или он все равно придет за грешником, окруженный непоколебимой уверенностью в собственной правоте и праве казнить и миловать. Под которыми, что самое жуткое скрывается желание отыграться за собственную слабость, ломая других.

2. Командир («До первой крови»)

Милый ребенок дорвался до власти
Советское кино, особенно позднего периода, подарило нам целую галерею жутковатых деток, могущих украсить собой неплохой триллер ,а то и хоррор.-2-2
Советское кино, особенно позднего периода, подарило нам целую галерею жутковатых деток, могущих украсить собой неплохой триллер ,а то и хоррор.-2-3

Милый ребенок дорвался до власти

Харизматичный лидер, легко подчинивший себе компанию агрессивных мальчишек с весьма сложными характерами. Добрый защитник и пример для подражания для главного героя. Умный стратег с элегантно разработанными «многоходовками». И просто милый мальчик с симпатичной мордашкой. Все это на поверхности. Если же копнуть поглубже, мы обнаружим бездны самодовольства, цинизма и граничащей с садизмом жестокости. В своих «хитрых планах, таких хитрых» командир опирается исключительно на самые негативные человеческие проявления: трусость, глупость, предательство. Не зря говорят, что мы видим в людях то, чем являемся сами. Парень явно считает себя выше всех окружающих, а других ребят видит лишь своими ничтожными пешками. Меня, помимо недетской «продуманности» Командира, пугает еще и его способ взаимодействия с девочками. Вот здесь в милом мальчике и пробиваются его истинные склонности.

3. Николай Бойко («Признать виновным»)

Фирменное выражение
Советское кино, особенно позднего периода, подарило нам целую галерею жутковатых деток, могущих украсить собой неплохой триллер ,а то и хоррор.-3-2

Фирменное выражение

Центральный персонаж, он же главгад чрезвычайно прямолинейного фильма об исследовании подростковой преступности в «мажорной» среде. Вседозволенность + «формальный» подход к воспитанию + отсутствие настоящего внимания родителей + скука. Готово! В первых же сценах фильма Николай Бойко, явно не нуждающийся, отнимает копейки у малыша. А дальше — больше. «Начал играть в орлянку и покатился»(с)

Самый печальный и интересный «гардемарин» Владимир Шевельков здесь сыграл законченного, неисправимого мерзавца. И пусть фильм явно морализаторский, пусть герой несколько постарше других персонажей в моей галерее, но злобное лицо Бойко просто великолепно!

4. Сын фермера («День гнева»)

Смотрит, как сами понимаете на что

Смотрит, как сами понимаете на что

Фильм по жутчайшему рассказу Севера Гансовского получился не таким жутким, как первоисточник, но весьма атмосферным. На что очень повлияли второстепенные персонажи. Вот, например, мальчик — жертва экспериментов — появляется в истории буквально минут на 5 и, в отличие от предыдущих героев поста, никем не манипулирует и никаких преступлений не совершает. Но за короткое время парой фраз и поступков успевает обозначить, что на базовые человеческие ценности ему глубоко плевать. Мы видим, что родители откровенно боятся свою деточку. И, услышав его хриплый вибрирующий голос с усталой и одновременно издевательской интонацией, понимаем, что этот парень способен на все.

5. Мальчик со спичками, он же Волшебник («Тайна железной двери»)

Советское кино, особенно позднего периода, подарило нам целую галерею жутковатых деток, могущих украсить собой неплохой триллер ,а то и хоррор.-5-2
Советское кино, особенно позднего периода, подарило нам целую галерею жутковатых деток, могущих украсить собой неплохой триллер ,а то и хоррор.-5-3

Казалось бы, что в этой преступной компании делает персонаж, пусть и отрицательный, из милейшей детской сказки о всемогущих спичках?

Вдобавок, персонаж творческий: записной модник и дизайнер в одном лице. Придумывает и создает для себя целый мир: красивую одежду, футуристические интерьеры, архитектурные строения, машины и дороги. Эту бы творческую энергию да в мирное русло.

Беда в том, что единственные способы взаимодействия Волшебника с другими живыми существами — запугать и присвоить. Точно так же он пытается «добыть» себе друга (на фото оба способа отражены одновременно), в котором увидел…себя же, но более слабого. Похищай, подкупай, дави и доминируй, это ли не настоящая дружба? Все же остальные людишки, кто Волшебника не интересует, существуют лишь до тех пор, пока не оказались у него на пути.

Из песенки (в советском детском кино самая важная информация содержалась в песенках) мы узнаем, что Волшебник даже не человек, а некое искусственно созданное существо. В этой неведомой природе Волшебника, кстати, одно из важных отличий фильма от книги. Видимо, человеческим детям на экране тогда не позволялось быть абсолютными злодеями.