Злая Жозефина и самый лучший папка — а была ли любовь?

Конечно, когда смотришь фильм «Карнавал», то основное внимание уделяешь Нине, девочке-провинциалке, отправившейся вслед за мечтой — покорять Москву. Однако не менее интересны персонажи второго плана. Пусть у них мало экранного времени, но именно они оказывают решающее воздействие на судьбу Нины. И сегодня я хочу поговорить о семье Михаила Иосифовича Соломатина.

Михаил, как следует из разговоров бабы Зинаиды (его матери), когда-то уехал из провинциального Оханска покорять Москву. Для того, чтобы понять его мотивы, надо четко представлять себе, кто такой Михаил. Он полностью творческий человек. И профессию выбрал такую же — художник. Творческие люди это люди с другим типом мышления. Неспроста говорят, что они на голову тюкнутые. Нет, они не тюкнутые, они живут другими категориями. Их мир — мир эстетики, вдохновения, случайных приливов идей. Для них крайне важна самореализация, самовыражение, эмоциональный обмен с понимающими людьми. Поэтому Михаил и уехал в столицу — ну что ждало бы его в этом самом Оханске? В лучшем случае рисовал бы афиши для местного дворца культуры да плакаты «Мир, труд, май». Москва другое дело. Тут театры, телевидение, радио, печать, выставки, тусовки, вся творческая элита здесь. Здесь свои.

Конечно, когда смотришь фильм "Карнавал", то основное внимание уделяешь Нине, девочке-провинциалке, отправившейся вслед за мечтой - покорять Москву. Однако не менее интересны персонажи второго плана.-2

А вот земное их интересует крайне мало. Творческие люди часто оторваны от реальности и по этой причине нередко не могут монетизировать свое творчество. Поэтому Михаил столько лет не приезжал домой, не интересовался дочерью — это земное, а у него звезды, у него картины, у него книга, которую он пишет. Конечно, нельзя не заметить его некоторую инфантильность, выражающуюся в вечном побеге от ответственности, от тяжелых разговоров. Он предпочитает уклоняться от всего, что способно ранить его нежную душу.

Его нынешняя жена, Жозефина Викторовна, видится его противоположностью. Она сразу вникает в суть вопроса, прикидывает расходы, не стесняется задать «неудобные» вопросы — пусть и вежливо, но она их задает. Она женщина целеустремленная, трезво смотрящая на жизнь и умеющая расставить границы одной лишь интонацией или взглядом — жизнь в коммуналке очень хорошая школа. Трудно сказать, как они сошлись, история их отношений осталась за кадром, а мы можем только предполагать. Жозефина не юна, но выглядит очень хорошо, возможно, брак у нее, как и у Михаила, тоже не первый. Есть ли у них общие интересы? Такое ощущение, что нет, а объединяет их только общая постель. А может, уже и она не объединяет — то, что между супругами «высокие» отношения, бросается в глаза, да и вопрос Жозефины, был ли Михаил в Оханске один, говорит о многом.

Конечно, когда смотришь фильм "Карнавал", то основное внимание уделяешь Нине, девочке-провинциалке, отправившейся вслед за мечтой - покорять Москву. Однако не менее интересны персонажи второго плана.-3

И в целом впечатление, что такие отношения у них были всегда. Почему Жозефина Викторовна вышла замуж за Михаила? Может быть потому, что ей такой муж и нужен — покладистый, молчун, не стучащий кулаком по столу на предмет кто тут хозяин, приносящий домой деньги и не мешающий жить своей жизнью? Или она думала, что провинциал будет благодарен ей за пропуск в московскую жизнь? А что было нужно Михаилу? Первое, что приходит в голову — прописка. Ему было нужно закрепиться в Москве, устроиться на работу. Договорной брак — бывает. К тому же хорошо чувствуется некоторое раздражение Жозефины Викторовны по отношению к мужу. Значит, какие-то обиды есть. Может, просто наплел ей с три короба о себе, как об успешном и перспективном художнике, она и повелась? А там оказался пшик. А разводиться — оно надо? развод в те годы осуждали, да и отдельная жилплощадь светила. Так и проживут. Вырастят сына, точней, Жозефина вырастит, а потом, может, наконец, и разбегутся.